Государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Республиканский лицей-интернат «Эрудит» – центр для одаренных детей»
ДНР, город Донецк, ул. Челюскинцев, 189 л
  • Повышение квалификации

    Процесс обучения и обновления профессиональных знаний с целью достижения более высокой ступени профессиональной квалификации.

    Главная цель этого вида обучения – увеличение уровня компетентности сотрудников в соответствии с профессиональными требованиями и актуальными достижениями науки, техники и технологий.

    Этого вид обучения решает следующие задачи:

    • изучение новых методов, приемов, направлений, технологий работы;
    • расширение специальных знаний и навыков;
    • знакомство с тенденциями, инновациями и передовым опытом работы;
    • удовлетворение потребности работников в получении специальных знаний;
    • создание условий для саморазвития и реализации творческого потенциала.

    Повышение квалификации поможет за короткий срок повысить профессиональный уровень и увеличить возможности карьерного роста.

    Нормативно-правовое обеспечение

    Повышение квалификации – это один из видов дополнительного профессионального образования (ДПО). Эту деятельность регламентируют три основных законодательных акта:

    1. ФЗ № 273 «Об образовании в РФ».
    2. Приказ Министерства образования и науки РФ № 499 от 01.07.13 года.
    3. Трудовой кодекс РФ.

    Каждый из них регулирует различные аспекты ДПО.

    Виды и формы повышения квалификации

    Виды

    Повышение квалификации бывает 3 видов:

    • краткосрочное;
    • тематическое;
    • долгосрочное.

    Отличия заключаются в объемах и продолжительности учебного курса, который сотрудник или работодатель выбирает в зависимости от конкретных производственных и образовательных потребностей.

    Краткосрочное повышение квалификации

    При краткосрочном повышении квалификации продолжительность обучения не превышает 72 академических часов. Цель таких курсов заключается в ликвидации пробелов в знаниях.

    Срок обучения по тематическим программам – 72-100 академических часов. Этот вид повышения квалификации тоже считается краткосрочным. От предыдущего он отличается более глубоким раскрытием темы.

    Длительное повышение квалификации

    Долгосрочным повышение квалификации считается тогда, когда продолжительность курсов превышает 100 академических часов. Такое длительное обучение предполагает получение целого комплекса специальных знаний и навыков.

    Формы обучения

    В зависимости от критериев оценки и от того, как проходят курсы повышения квалификации, существуют разные формы обучения.

    По месту проведения выделяют:

    • внешнее повышение квалификации, которое проводят сторонние организации на основе договоров об оказании образовательных услуг;
    • внутреннее повышение квалификации, которое проходит на рабочем месте.

    По типу занятости различают обучение:

    • без отрыва от места работы;
    • с частичным отрывом от выполнения рабочих обязанностей;
    • с полным отрывом от работы;
    • в виде стажировки.

    По форме организации процесса обучение может быть:

    • очным;
    • заочным;
    • очно-заочным;
    • дистанционным.

    По времени проведения занятия бывают:

    • дневными;
    • вечерними;
    • по выходным дням;
    • по согласованию.

    В зависимости от целевой группы курсы могут быть предназначены для:

    • руководителей разных уровней;
    • рядовых квалифицированных сотрудников;
    • обслуживающего персонала;
    • молодых специалистов;
    • всех работников компании.

    Целевые группы в различных организациях отличаются по специфике деятельности.

    Курсы повышения квалификации

    Школа управленца: управление дошкольной образовательной организацией
    27.09.2023, 10:00
    руководители (директор, заведующий, начальник) образовательных организаций; заместители руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательной организации
    Форма обучения
    очно-заочная
    Длительность курса
    27.09.2023 – 29.11.2023.

    Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области управления образовательной организацией (кадрами, ресурсами, информацией, взаимодействием с внешними системами, процессами, результатами)

    Планируемые результаты обучения:

    Знать:

    • законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципального района или городского округа в сфере общего образования;
    • содержательные аспекты функциональных областей управления (кадрами, ресурсами, информацией, взаимодействием с внешними системами, процессами, результатами);
    • тенденции развития общего образования в Российской Федерации и мировом образовательном пространстве, приоритетные направления государственной политики в сфере общего образования;
    • нормативные требования к информационной открытости образовательной организации.

    Уметь:

    • анализировать результаты качества образования в образовательной организации и на основе полученных выводов формулировать предложения по улучшению внутренней системы оценки качества образования;
    • распределять роли управленческой команды школы для совершенствования процессов управления образовательной организацией;
    • разрабатывать алгоритм принятия управленческих решений в соответствии с функциональными областями управления;
    • разрабатывать контент-план на определенный срок с целью позиционирования и формирования положительного имиджа образовательной организации в публичном пространстве.
    Российская академия образования
    Методика преподавания общеобразовательной дисциплины «Физика» с учетом профессиональной направленности основных образовательных программ среднего профессионального образования
    02.10.2023, 10:00
    преподаватели общеобразовательной дисциплины (учебного предмета) «Физика» в системе среднего профессионального образования
    Форма обучения
    заочная с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    40 часов

    Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области методики преподавания общеобразовательной дисциплины «Физика» с учетом профессиональной направленности основных образовательных программ среднего профессионального образования (далее – ООП СПО)

    Российская академия образования
    Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя
    14.07.2023, 10:00
    учителя, реализующие образовательные программы основного и среднего общего образования Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области
    Форма обучения
    заочная с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    14.07.2023 - 14.08.2023

    Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области реализации требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя

    Планируемые результаты обучения:

    Знать:

    • отличительные особенности ФГОС ООО, ФГОС СОО, федеральных и примерных рабочих программ.

    Уметь:

    • применять ФГОС ООО, ФГОС СОО, федеральные и примерные рабочие программы для проектирования учебных занятий, разработки учебных заданий.
    Российская академия образования

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Игнатова Татьяна Анатольевна.
    Заместитель директора / Высшая категория / Учитель-методист
    Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Математика

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie