1. Общие положения
1.1. Положение о методическом объединении педагогов разработано в соответствии с законом Донецкой Народной Республики «Об образовании», Уставом Государственного бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Республиканский лицей-интернат «Эрудит» – центр для одаренных детей» Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (далее – Лицей).
1.2. Методическое объединение является структурным подразделением научно-методического совета Лицея, осуществляющим координацию методической, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и организационной работы педагогических сотрудников по одному или нескольким родственным учебным предметам.
1.3. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех педагогов одной образовательной области.
1.4. В Лицее действуют
– методические объединения по предметам естественно-математического цикла,
– методические объединения по предметам общественного цикла,
– методические объединения по предметам гуманитарного цикла,
– методическое объединение воспитателей,
– методическая служба.
1.5. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором Лицея по преставлению заместителя директора по научно-методической (методической) работе.
1.6. Методические объединения непосредственно подчиняются заместителям директора по учебно-воспитательной, воспитательной и научно-методической (методической, научной) работе.
1.7. Методические объединения являются творческими добровольными объединениями педагогов.
1.8. Методические объединения в своей деятельности руководствуются Конституцией и действующим законодательством Донецкой Народной Республики, а также Уставом и локальными нормативно-правовыми актами Лицея, приказами и распоряжениями директора Лицея.
1.9. Методическую, научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу методические объединения осуществляют на основе настоящего Положения, приказов и директив Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, рекомендаций Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования», Устава Лицея. В вопросах внутреннего порядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом Лицея, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (контрактами).
Методическое объединение
Положение
Основные задачи и функции
Главные задачи
1. Общие положения
1.1. Положение о методическом объединении педагогов разработано в соответствии с законом Донецкой Народной Республики «Об образовании», Уставом Государственного бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Республиканский лицей-интернат «Эрудит» – центр для одаренных детей» Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (далее – Лицей).
1.2. Методическое объединение является структурным подразделением научно-методического совета Лицея, осуществляющим координацию методической, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и организационной работы педагогических сотрудников по одному или нескольким родственным учебным предметам.
1.3. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех педагогов одной образовательной области.
1.4. В Лицее действуют
– методические объединения по предметам естественно-математического цикла,
– методические объединения по предметам общественного цикла,
– методические объединения по предметам гуманитарного цикла,
– методическое объединение воспитателей,
– методическая служба.
1.5. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором Лицея по преставлению заместителя директора по научно-методической (методической) работе.
1.6. Методические объединения непосредственно подчиняются заместителям директора по учебно-воспитательной, воспитательной и научно-методической (методической, научной) работе.
1.7. Методические объединения являются творческими добровольными объединениями педагогов.
1.8. Методические объединения в своей деятельности руководствуются Конституцией и действующим законодательством Донецкой Народной Республики, а также Уставом и локальными нормативно-правовыми актами Лицея, приказами и распоряжениями директора Лицея.
1.9. Методическую, научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу методические объединения осуществляют на основе настоящего Положения, приказов и директив Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, рекомендаций Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования», Устава Лицея. В вопросах внутреннего порядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом Лицея, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (контрактами).
Орган управления осуществляет следующие функции
2.1. Председатель методического объединения планирует работу на каждый учебный год, исходя из задач и основных направлений деятельности, определенных органами управления образованием и директором Лицея.
2.2. Председатель методического объединения выполняет следующие должностные обязанности:
– организует текущее и перспективное планирование работы методического объединения и своей деятельности (годовой план работы, циклограмма работы, расписание консультаций, перспективный и годовой планы повышения квалификации и прохождения аттестации учителями методического объединения и т.д.) и после согласования их с заместителями директора по учебно-воспитательной, научно-методической работе представляет на утверждение директору Лицея;
– создает и ведет банк данных членов методического объединения по установленной форме, определяет их потребности в повышении профессионального мастерства;
– посещает уроки и другие мероприятия, проводимые педагогами Лицея, анализирует их и доводит результаты до сведения членов методического объединения;
– отслеживает проведение, своевременную подготовку к участию и анализирует участие обучающихся в интеллектуальных соревнованиях;
– обобщает информационно-аналитические материалы по вопросам деятельности методического объединения и в конце учебного года готовит по ним обобщенный аналитический материал;
– обеспечивает методическую помощь членам методического объединения в освоении учебных и информационных программ и технологий, развития интеллектуальных способностей обучающихся, овладения методикой подготовки и проведения интеллектуальных соревнований, организует просветительскую работу для членов методического объединения, консультирует их по вопросам организации методической работы;
– обеспечивает своевременность повышения профессионального мастерства и квалификации членов методического объединения, организует проведение занятий для молодых специалистов;
– организует методическую помощь педагогам в вопросах работы с различными группами обучающихся;
– организует методическую помощь членам методического объединения по проблеме индивидуального, дистанционного обучения, участвует в заседаниях научно-методического совета и информирует об итогах деятельности членов методического объединения;
– руководит работой членов методического объединения по развитию и совершенствованию предметной материально-технической базы.
2.3. Председатель методического объединения имеет право в пределах своей компетенции:
– вносить предложения по совершенствованию профессиональной деятельности членов методических объединений;
– давать обязательные для исполнения указания членам методического объединения;
– посещать мероприятия, проводимые членами методического объединения, для оказания методической помощи и осуществления систематического контроля качества их проведения;
– ходатайствовать о поощрении членов методического объединения за успехи в работе, активное участие в инновационной и научно-методической деятельности перед директором Лицея;
– получать от администрации Лицея информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по вопросам образовательной деятельности;
– обмениваться информационными материалами, в пределах своей компетенции, с администрацией и педагогическими сотрудниками других общеобразовательных организаций;
– обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности в Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования», в подразделения организаций высшего профессионального образования и научно-исследовательских организаций в вопросах совершенствования своей работы;
– повышать собственную профессиональную квалификацию;
– определять функциональные обязанности членов методического объединения;
– изучать и анализировать работу методического объединения, составлять перечень необходимых научно-методических материалов, технических средств обучения;
– рекомендовать руководству Лицея распределение учебной нагрузки педагогов по предмету при тарификации, распределять методическую работу отдельных педагогов.
2.4. Обязанности членов методического объединения:
– постоянно повышать профессиональный уровень, педагогическое мастерство;
– иметь личную программу профессионального самообразования;
– активно участвовать в разработке и проведении открытых мероприятий;
– участвовать в работе заседаний методического объединения, других профессиональных мероприятиях;
– активно содействовать повышению результативности деятельности Лицея;
– знать тенденции развития методики и дидактики преподавания предмета, методического обеспечения поиска, поддержки и развития одаренных детей, методико-организационных основ развития интеллекта обучающихся и интеллектуальной соревновательной деятельности, содержание нормативно-правовых документов, обеспечивающих образовательную деятельность;
– создавать банк методических разработок, тестов, диагностик, которые способствуют улучшению качества образования и результативности деятельности Лицея;
– непрерывно работать над созданием медиатек: электронных библиотек как по предмету, так и по методике его преподавания, базы данных олимпиадных заданий и материалов по подготовке обучающихся к участию в Малой Академии Наук, конкурсах, конференциях и т.п.;
– использовать инновационные технологии при проведении уроков и внеклассных мероприятий;
– обсуждать актуальные вопросы обучения и воспитания, поиск эффективных форм ведения учебных занятий;
– обобщать и систематизировать передовой педагогический опыт и внедрять его элементы в практику своей работы;
– систематически проводить открытые уроки, воспитательные мероприятия с обязательным самоанализом и анализом;
– знакомиться с новинками научной, психолого-педагогической и методической литературы, профессиональными периодическими изданиями.
2.5. Каждый член методического объединения имеет право:
– обращаться к администрации Лицея с просьбой о командировании на курсы, семинары, тренинги, школы, конференции с целью повышения профессионального мастерства;
– выдвигать предложения по улучшению организации учебно-воспитательного процесса в Лицее;
– вносить предложения по организации и содержанию аттестации педагогов;
– участвовать в работе методического объединения;
– разрабатывать и создавать методические рекомендации по вопросам образования, воспитания и развития, которые не противоречат действующему законодательству;
– изучать и анализировать учебные программы, учебники, инструкции и рекомендации Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования»;
– обсуждать и анализировать результаты интеллектуально-соревновательной деятельности обучающихся Лицея;
– поддерживать творческие связи с методическими объединениями других общеобразовательных организаций;
– участвовать в различных мероприятиях, способствующих повышению педагогического мастерства.
Документация методического объединения
3.1. Председатель методического объединения разрабатывает и систематически ведет свою документацию в соответствии с перечнем:
– положение о методическом объединении
– план работы на текущий год с анализом работы за прошедший год;
– протоколы заседаний методического объединения;
– план аттестации педагогов, план прохождения курсов повышения квалификации, банк данных о педагогах (качественный и количественный состав);
– картотека передового педагогического опыта педагогов – членов методического объединения.