Государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Республиканский лицей-интернат «Эрудит» – центр для одаренных детей»
ДНР, город Донецк, ул. Челюскинцев, 189 л
  • Методическое объединение

    Положение

    1. Общие положения
    1.1. Положение о методическом объединении педагогов разработано в соответствии с законом Донецкой Народной Республики «Об образовании», Уставом Государственного бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Республиканский лицей-интернат «Эрудит» – центр для одаренных детей» Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (далее – Лицей).
    1.2. Методическое объединение является структурным подразделением научно-методического совета Лицея, осуществляющим координацию методической, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и организационной работы педагогических сотрудников по одному или нескольким родственным учебным предметам.
    1.3. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех педагогов одной образовательной области. 
    1.4. В Лицее действуют 
    – методические объединения по предметам естественно-математического цикла,
    – методические объединения по предметам общественного цикла,
    – методические объединения по предметам гуманитарного цикла,
    – методическое объединение воспитателей,
    – методическая служба.
    1.5. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором Лицея по преставлению заместителя директора по научно-методической (методической) работе.
    1.6. Методические объединения непосредственно подчиняются заместителям директора по учебно-воспитательной, воспитательной и научно-методической (методической, научной) работе.
    1.7. Методические объединения являются творческими добровольными объединениями педагогов.
    1.8. Методические объединения в своей деятельности руководствуются Конституцией и действующим законодательством Донецкой Народной Республики, а также Уставом и локальными нормативно-правовыми актами Лицея, приказами и распоряжениями директора Лицея.
    1.9. Методическую, научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу методические объединения осуществляют на основе настоящего Положения, приказов и директив Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, рекомендаций Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования», Устава Лицея. В вопросах внутреннего порядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом Лицея, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (контрактами).

    Основные задачи и функции

    Главные задачи 

    1. Общие положения
    1.1. Положение о методическом объединении педагогов разработано в соответствии с законом Донецкой Народной Республики «Об образовании», Уставом Государственного бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Республиканский лицей-интернат «Эрудит» – центр для одаренных детей» Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (далее – Лицей).
    1.2. Методическое объединение является структурным подразделением научно-методического совета Лицея, осуществляющим координацию методической, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и организационной работы педагогических сотрудников по одному или нескольким родственным учебным предметам.
    1.3. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех педагогов одной образовательной области. 
    1.4. В Лицее действуют 
    – методические объединения по предметам естественно-математического цикла,
    – методические объединения по предметам общественного цикла,
    – методические объединения по предметам гуманитарного цикла,
    – методическое объединение воспитателей,
    – методическая служба.
    1.5. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором Лицея по преставлению заместителя директора по научно-методической (методической) работе.
    1.6. Методические объединения непосредственно подчиняются заместителям директора по учебно-воспитательной, воспитательной и научно-методической (методической, научной) работе.
    1.7. Методические объединения являются творческими добровольными объединениями педагогов.
    1.8. Методические объединения в своей деятельности руководствуются Конституцией и действующим законодательством Донецкой Народной Республики, а также Уставом и локальными нормативно-правовыми актами Лицея, приказами и распоряжениями директора Лицея.
    1.9. Методическую, научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу методические объединения осуществляют на основе настоящего Положения, приказов и директив Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, рекомендаций Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования», Устава Лицея. В вопросах внутреннего порядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом Лицея, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (контрактами).

    Орган управления осуществляет следующие функции

    2.1. Председатель методического объединения планирует работу на каждый учебный год, исходя из задач и основных направлений деятельности, определенных органами управления образованием и директором Лицея.
    2.2. Председатель методического объединения выполняет следующие должностные обязанности:
    – организует текущее и перспективное планирование работы методического объединения и своей деятельности (годовой план работы, циклограмма работы, расписание консультаций, перспективный и годовой планы повышения квалификации и прохождения аттестации учителями методического объединения и т.д.) и после согласования их с заместителями директора по учебно-воспитательной, научно-методической работе представляет на утверждение директору Лицея;
    – создает и ведет банк данных членов методического объединения по установленной форме, определяет их потребности в повышении профессионального мастерства;
    – посещает уроки и другие мероприятия, проводимые педагогами Лицея, анализирует их и доводит результаты до сведения членов методического объединения;
    – отслеживает проведение, своевременную подготовку к участию и анализирует участие обучающихся в интеллектуальных соревнованиях;
    – обобщает информационно-аналитические материалы по вопросам деятельности методического объединения и в конце учебного года готовит по ним обобщенный аналитический материал;
    – обеспечивает методическую помощь членам методического объединения в освоении учебных и информационных программ и технологий, развития интеллектуальных способностей обучающихся, овладения методикой подготовки и проведения интеллектуальных соревнований, организует просветительскую работу для членов методического объединения, консультирует их по вопросам организации методической работы;
    – обеспечивает своевременность повышения профессионального мастерства и квалификации членов методического объединения, организует проведение занятий для молодых специалистов;
    – организует методическую помощь педагогам в вопросах работы с различными группами обучающихся;
    – организует методическую помощь членам методического объединения по проблеме индивидуального, дистанционного обучения, участвует в заседаниях научно-методического совета и информирует об итогах деятельности членов методического объединения;
    – руководит работой членов методического объединения по развитию и совершенствованию предметной материально-технической базы.
    2.3. Председатель методического объединения имеет право в пределах своей компетенции:
    – вносить предложения по совершенствованию профессиональной деятельности членов методических объединений;
    – давать обязательные для исполнения указания членам методического объединения;
    – посещать мероприятия, проводимые членами методического объединения, для оказания методической помощи и осуществления систематического контроля качества их проведения;
    – ходатайствовать о поощрении членов методического объединения за успехи в работе, активное участие в инновационной и научно-методической деятельности перед директором Лицея;
    – получать от администрации Лицея информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по вопросам образовательной деятельности;
    – обмениваться информационными материалами, в пределах своей компетенции, с администрацией и педагогическими сотрудниками других общеобразовательных организаций;
    – обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности в Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования», в подразделения организаций высшего профессионального образования и научно-исследовательских организаций в вопросах совершенствования своей работы; 
    – повышать собственную профессиональную квалификацию;
    – определять функциональные обязанности членов методического объединения;
    – изучать и анализировать работу методического объединения, составлять перечень необходимых научно-методических материалов, технических средств обучения;
    – рекомендовать руководству Лицея распределение учебной нагрузки педагогов по предмету при тарификации, распределять методическую работу отдельных педагогов.
    2.4. Обязанности членов методического объединения:
    – постоянно повышать профессиональный уровень, педагогическое мастерство;
    – иметь личную программу профессионального самообразования;
    – активно участвовать в разработке и проведении открытых мероприятий;
    – участвовать в работе заседаний методического объединения, других профессиональных мероприятиях;
    – активно содействовать повышению результативности деятельности Лицея;
    – знать тенденции развития методики и дидактики преподавания предмета, методического обеспечения поиска, поддержки и развития одаренных детей, методико-организационных основ развития интеллекта обучающихся и интеллектуальной соревновательной деятельности, содержание нормативно-правовых документов, обеспечивающих образовательную деятельность;
    – создавать банк методических разработок, тестов, диагностик, которые способствуют улучшению качества образования и результативности деятельности Лицея;
    – непрерывно работать над созданием медиатек: электронных библиотек как по предмету, так и по методике его преподавания, базы данных олимпиадных заданий и материалов по подготовке обучающихся к участию в Малой Академии Наук, конкурсах, конференциях и т.п.;
    – использовать инновационные технологии при проведении уроков и внеклассных мероприятий;
    – обсуждать актуальные вопросы обучения и воспитания, поиск эффективных форм ведения учебных занятий;
    – обобщать и систематизировать передовой педагогический опыт и внедрять его элементы в практику своей работы;
    – систематически проводить открытые уроки, воспитательные мероприятия с обязательным самоанализом и анализом;
    – знакомиться с новинками научной, психолого-педагогической и методической литературы, профессиональными периодическими изданиями.
    2.5.  Каждый член методического объединения имеет право:
    – обращаться к администрации Лицея с просьбой о командировании на курсы, семинары, тренинги, школы, конференции с целью повышения профессионального мастерства;
    – выдвигать предложения по улучшению организации учебно-воспитательного процесса в Лицее;
    – вносить предложения по организации и содержанию аттестации педагогов;
    – участвовать в работе методического объединения;
    – разрабатывать и создавать методические рекомендации по вопросам образования, воспитания и развития, которые не противоречат действующему законодательству;
    – изучать и анализировать учебные программы, учебники, инструкции и рекомендации Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования»;
    – обсуждать и анализировать результаты интеллектуально-соревновательной деятельности обучающихся Лицея;
    – поддерживать творческие связи с методическими объединениями других общеобразовательных организаций;
    – участвовать в различных мероприятиях, способствующих повышению педагогического мастерства.

    Документация методического объединения

    3.1. Председатель методического объединения разрабатывает и систематически ведет свою документацию в соответствии с перечнем:
    – положение о методическом объединении
    – план работы на текущий год с анализом работы за прошедший год;
    – протоколы заседаний методического объединения;
    – план аттестации педагогов, план прохождения курсов повышения квалификации, банк данных о педагогах (качественный и количественный состав);
    – картотека передового педагогического опыта педагогов – членов методического объединения.

    Документы

    • Все документы
    • Локальные нормативные акты
    • Самоуправление и соуправление
    • Организации и осуществления образовательного процесса
    • Нормативно-правовая база профильного обучения

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie